Эта информация предназначена для того, чтобы помочь учителям, медсестрам и другим сотрудникам школы лучше понять врожденный порок сердца (ВПС) и его влияние на академический и поведенческий рост ребенка.

ВПС — это проблема со структурой и функцией сердца, которая присутствует до рождения. ВПС может описывать ряд различных проблем, влияющих на сердце, и является наиболее распространенным типом врожденного дефекта. Важно знать, что ВПС также связаны с изменениями в развитии головного мозга. Изменения кровотока, связанные с ВПС, могут иметь прямое влияние на развитие головного мозга ребенка.

Дети с врожденным пороком сердца могут посещать школу и полноценно участвовать в ней, но у некоторых детей с ВПС могут быть задержки в развитии, трудности в обучении или потребности в специальном образовании. 

Школьная команда может координировать ряд услуг по поддержке семьи и ребенка с ВПС. Свяжитесь с родителями/опекунами, узнав о диагнозах, и, если возможно, встретьтесь с ними лично. Информируйте соответствующий школьный персонал о заболевании ребенка и обеспечьте необходимую поддержку, чтобы ребенок успешно учился в школе.

Что должен знать учитель ребенка?

Важно, чтобы учителя знали характер сердечного заболевания учащегося и последствия, которые оно имеет для школьной деятельности. Например, если между уроками всего пять минут, а ребенку с сердечным заболеванием нужно десять минут, чтобы добраться из одного класса в другой, следует принять меры, чтобы дать ребенку дополнительное время, чтобы добраться до класса, и не наказывать его за то, что он взял урок. несколько дополнительных минут. Родители/опекуны и врачи могут предоставить информацию о здоровье ребенка, разрешенном уровне активности, лекарствах и будущем лечении.

Как ребенок будет успевать в школе?

Некоторым детям с ВПС не требуется особого ухода при посещении школы. Однако существует существенно повышенный риск наличия потребностей, связанных с обучением, вниманием и социально-эмоциональным развитием. Ребенок с ВПС может:

  • Испытывать трудности в области чтения, математики и словесности.
  • Быть невнимательным или гиперактивным в классе.
  • Имеют слабые стороны исполнительных навыков, такие как проблемы с организацией, рабочей памятью (например, кратковременной памятью) или самоконтролем.
  • Испытываете трудности с высшим порядком / прагматичным языком или социальными навыками.
  • Имеют большие трудности с мелкой моторикой, зрительно-моторными навыками или обработкой зрительно-пространственной информации.

Кроме того, у некоторых детей могут возникнуть осложнения, связанные с операциями или другими вмешательствами, например, инсульты, которые приведут к изменению неврологического статуса. Важно, чтобы родители/опекуны и учителя регулярно сообщали о любых изменениях в функционировании ребенка, чтобы их поддержка и услуги могли быть соответствующим образом изменены.

Какие физические симптомы учитель может наблюдать у учащегося с ВПС?

Дети с ВПС испытывают широкий спектр симптомов в зависимости от характера их дефекта и состояния их восстановления. Они могут варьироваться от полностью бессимптомных (отсутствие симптомов) до очень легко утомляемых и цианотичных (синеватый оттенок кожи). Очень важно уточнить у родителей/опекунов, есть ли у ребенка склонность испытывать какие-либо симптомы.

Каков допустимый уровень активности учащегося?

Допустимые уровни активности определяются лечащим врачом ребенка. В целом, ограничения деятельности классифицируются следующим образом:

  • Полный : ребенку разрешено заниматься спортом по своему желанию и в полной мере участвовать во всех видах спорта.
  • Спортивные соревнования запрещены: ребенку разрешено заниматься спортом, но не разрешается участвовать в гонках, организованных играх или командных видах спорта.
  • Ограничения : Пожалуйста, получите конкретные рекомендации от врача вашего ребенка.

Если у вас есть вопросы о каких-либо ограничениях активности, пожалуйста, свяжитесь с родителем/опекуном.

Принимает ли ребенок лекарства в школе?

Лекарства обычно принимают дома. В случаях, когда ребенку необходимо принимать какие-либо лекарства во время пребывания в школе, это будет согласовано со школьной медсестрой или работниками школьной системы. Учитель должен быть проинформирован о лекарствах, которые принимает ребенок, и об их конкретном назначении.

Следует ли информировать учителя ребенка о медицинских планах?

Родители/опекуны должны разрешить разглашение медицинской информации. Постоянный контакт с родителем/опекуном будет информировать учителя и школьную команду о планах, если таковые имеются, относительно будущего лечения или госпитализации ребенка. Эта информация может помочь учителю определить потребности и проблемы ребенка и отреагировать на них. Возможность госпитализации или хирургического вмешательства может вызвать тревогу, что иногда приводит к изменениям в поведении и успеваемости в школе.

Что делать учителю, если ребенку предстоит операция?

Чтобы помочь ребенку подготовиться к операции, родитель/опекун обсудит дату операции со школьной командой, ее причину, предлагаемую продолжительность госпитализации и время, необходимое для восстановления, прежде чем ребенок сможет вернуться в школу. Родители/опекуны также определят, может ли учитель обсуждать операцию с одноклассниками ребенка. Если ребенок будет находиться в больнице в течение длительного периода времени, учитель на дому и в больнице может поддержать его или ее образовательные потребности. Ребенку в больнице может быть полезно общение со своими одноклассниками. Поговорите с родителями/опекунами вашего ребенка о том, как одноклассники ребенка могут принять участие. Это может быть открытка с пожеланиями выздоровления.

Будет ли учитель наблюдать какие-то изменения в поведении?

Учитель может столкнуться с некоторыми изменениями в поведении, когда ребенок вернется в школу. Вы можете увидеть улучшение уровня энергии или активности ребенка после операции. Для вас важно обсудить любые изменения в поведении с родителем/опекуном.

Как школьная команда может поддержать ребенка?

Учащиеся с врожденным пороком сердца нуждаются в вашей поддержке, чтобы полностью раскрыть свой академический потенциал. 

Образовательное планирование

  • Обеспечьте своевременное выявление проблем обучения, внимания и социальных проблем.
  • Определите, может ли потребоваться индивидуальная образовательная программа.
  • Определите, могут ли быть необходимы домашние и больничные инструкции во время хирургических вмешательств и/или госпитализаций.
  • Предоставляйте измененные задания и/или дополнительное время для занятий в классе, домашних заданий, викторин и тестов, когда учащийся не посещает школу из-за госпитализации.
  • Вместе с родителями/опекунами разработайте план, чтобы обеспечить своевременное получение заданий и домашней работы, когда ребенок пропустит школу.  

АНО "КАРДИОМИР"

Поддержка людей с врожденными пороками сердца и другими заболеваниями системы кровообращения.